ТЦ города Хабаровска
В марте я летал в Хабаровск. Заглянул почти во все торговые центры города. Готов поделиться с вами своими впечатлениями. Заходя в торговый центр я подмечаю удачные решения и не очень, вижу где накосячили проектировщики, а где гениально отработал маркетолог или дизайнер. С удовольствием поделюсь с вами своим профессиональным мнением.
Читайте и черпайте идеи, смотрите что и как можно использовать в вашем ТЦ или ТРК.
В этом обзоре я разберу два торговых центра: «Магазины радости» и ТЦ «На Пушкина». Они очень разные, смотрите сами:
ТЦ «Магазины радости» (GBA 18 000 кв.м., GLA 16 000 кв.м., открыт в 2012 году.)
1) Поставьте стандартные манекены в проходе и большинство посетителей пройдет мимо, даже не заметив их наличие. Сделайте манекены из папье-маше, подвесьте их к потолку и вы заставите человека не только остановиться, но и испытать легкое чувство удивления. Главное не оставить посетителя равнодушным.
2) Дизайнер здесь приложил свою руку практически везде. В ТЦ нет унылых серых стен и пустых пространств, которые так не по душе современной молодежи.
3) Ярко, небанально и цепляет взгляд. Отличный пример реализации точки контакта со своей целевой аудиторией.
4) Островок в галерее. Обратите внимание как торговое оборудовние отгораживает пространство, чтобы продавцу и посетителям было удобно и они не мешали проходящему мимо потоку. И направленный верхний свет, который выделяет торговый блок на фоне приглушенного света во всей галерее.
5) Обычная колонна, над которой поработал дизайнер. Бюджетно, но при этом в едином стиле с внутренней отделкой всего ТЦ.
В этом торговом центре низкие потолки, которые еще и покрашены в матово-черный цвет. НО! Яркие граффити на стенах и правильно подобранная музыка в динамиках создают особую атмосферу. Вот небольшой ролик, чтобы вы могли ее оценить:
6) Холодная подсветка и необычная вывеска над входом на фуд-корт.
7) И тут же рядом кафе с хорошей освещенностью и стильным дизайном. Для тех, кому нужна тишина и возможность спокойно посидеть в телефоне, поработать или отдохнуть.
8) Яркое пятно на фоне серого города. Скамейка перед входом в ТЦ. И снова простой и доступный способ сделать жизнь вокруг чуть-чуть радостнее.
А теперь другой ТЦ…
ТЦ «На Пушкина» (GBA 28 400 кв.м., GLA 21 500 кв.м., открыт в 2016 году.)
1) Ощутите, что называется, разницу. ТЦ расположен рядом с городским рынком. В выходные трафик здесь, наверное, получше.
2) Отличная навигация! Крупная и яркая. Обратите внимание на указатель к банкоматам, который расположен над основной навигационной поверхностью.
3) Места для логотипов арендаторов на навигационной панели.
4) Островки, которые приклеились к стене, несколько скрашивают пустые пространства переходов.
5) Середина дня. Магазин в ТЦ закрыт. Справа от входа наклейка, на которой что-то написано. Подходим ближе.
6) Этот вариант, когда арендатор в ТЦ использует площадь как выставочное пространство, я вижу не первый раз. Здесь можно посмотреть и потрогать товар, а купить в интернет-магазине со скидкой.
7) Посетители любят такое. Тишина, народу мало. Для управляющих и маркетологов это головная боль и вечный вопрос: – как нам повысить трафик в наш центр в будние дни?
8) Места для зарядки гаджетов на фуд-корте. Берите на заметку.
9) Фотозона. Не хватает только двух-трех хэштегов, которые поставят посетители и помогут вам с продвижением вашего ТЦ в соц. сетях.
10) Правильный подход к размещению рекламы и навигации. Все равно пространство между колоннами в паркинге пустует.
Краткое резюме по каждому ТЦ:
ТЦ “Магазины радости”- очень четко следует своей концепции- торговый центр молодежной моды. Небанальное название. Дизайнер разговаривает со своей целевой аудиторией на одном языке. Это проявляется в мелочах: оформление сайта, дизайн помещений, музыка, подбор арендаторов и т.д. Место популярно у жителей города. Вакантных площадей я не заметил.
ТЦ “На Пушкина”- грамотно вписали в участок, который примыкает к городскому рынку. Здесь тоже поработал дизайнер, но функциональность отдали в ущерб красоте. Соседство с рынком, с одной стороны- это одновременно и плюс(нет проблем с трафиком в выходные) и минус(фудкорт вынужден конкурировать по ценам с точками общепита на рынке), и арендаторам категории средний+ не очень подходит качество трафика.
Аудит торгового центра поможет узнать вам все слабые места вашего объекта и определить пути их устранения.