Островная торговля в ТЦ – часть 2
Продолжаем тему островной торговли в ТЦ. Первую часть (шаги №1-3) можно прочитать здесь: https://antonreutov.spb.ru/ostrovnaya-torgovlya-v-tc-chast-1/
Шаг четвертый: Возможности по увеличению доходности (от точки А к точке Б).
Если у вас в ТЦ уже работает островная торговля, то у вас есть “Доход от аренды островов по состоянию на сегодняшний день”. С учетом уровня вакансий и платежей арендаторов. Это отправная точка. Так называемая Точка “А”.
Есть места, которые:
- не заняты арендаторами
- заняты арендатором, но торговля идет плохо(причин может быть много)
- заняты не тем арендатором(не той категорией товаров)
Это дополнительная информация для оценки потенциала островной торговли в вашем ТЦ.
На это мы накладываем данные анализа конкуренции из первого шага. И расширяем количество и качество торговых мест в концепции островной торговли.
И, в итоге, у нас появляется точка “Б”- новая цифра доходности, на которую мы ориентируемся в плане проводимых изменений.
Шаг пятый: Инвестиции собственника.
Программа концепции или, если быть точным, реконцепции островной торговли подразумевает инвестиции в коммерциализацию зон общего пользования. Простыми словами это ответ на вопрос: сколько надо вложить в 1 кв.м. островов и какой доход я смогу получать от этих инвестиций в будущем? При этом, вторая цифра часто тесно связана с первой. Вы прекрасно знаете, что от того где расположена островная конструкция, как она выглядит и кто управляет этой точкой зависит ее оборот.
При прочих равных условиях оборот острова может различаться в разы, что влияет на ваш арендный доход. При условии что вы грамотно завязали арендную ставку с % от ТО, а не сдаете все места по фиксированной ставке.
На этом этапе возникает много вопросов административного, юридического и бухгалтерского сопровождения, которые необходимо учитывать в ваших расходах.
Шаг шестой: Разработка плана по увеличению доходности от островов.
Правильно назвать этот план “Профессиональная концепция островной торговли”.
Все предыдущие шаги выстраиваются в концепцию с четкими ответами на основные вопросы:
- Какие категории товаров д.б. на островах
- Как они сочетаются с функционалом арендаторов галереи
- Какие места отведены под острова, их общее количество
- Технические возможности, трудности и пути их преодоления по организации и подключению островов
- Инвестиции в островную торговлю
- Планируемый доход от обновленной торговли на островах
Продолжение следует…..