Островная торговля в ТЦ – часть 1
Сейчас практически любой бизнес стало модно упрощать до 5 шагового механизма. “Как открыть кофейню/химчистку/ресторан/салон красоты/завод по переработке мусора ядерных отходов за 5 шагов”.
В реальности, в серьезном бизнес направлении шагов гораздо больше. Но кто станет читать статью с заголовком: “Как реализовать проект за 137 шагов?”
И второй вопрос: открыть бизнес за 5 шагов можно, но КАК сделать его эффективным и доходным?
Как говорил Альберт Эйнштейн: “Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.”
Мы разложили весь процесс по открытию островной торговли в торговом центре на составляющие. Получилось больше 5 шагов, что неудивительно. И сегодня я поделюсь с вами первыми тремя шагами.
Шаг первый: Как ваш ТЦ позиционируется на фоне конкурентов?
Что нужно: посетить и проанализировать ближайшие ТЦ. Фотографируем, записываем, потом анализируем.
Для чего? Чтобы выявить сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Сделать акцент на сильных сторонах и нивелировать слабые стороны.
Качественный анализ конкуренции, который вы проведете на этом этапе, может сильно помочь вам в дальнейшем, когда вы будете вести переговоры с арендаторами.
Что должно быть на выходе: Положние вашего ТЦ в матрице конкурентов. И четкие ответы на вопросы: – наши три неоспоримых конкурентных преимущества.
Например:
- У нас лучше локация и транспортная доступность
- У нас мощные якоря на 1 и 2 этаже (продукты и детские товары)
- Мы активнее продвигаемся в соц. сетях
Шаг второй: Сочетаемость арендаторов ТЦ и арендаторов островной торговли.
В идеале острова должны органично вписываться в общую концепцию вашего ТЦ в целом и в торговую концепцию каждого этажа в частности. Ни в коем случае арендатор острова не должен отнимать трафик или конкурировать с арендатором торговой галереи. Это неизбежно приводит к конфликтам и падению выручки.
Все уже давно придумано, протестировано и работает. Любой опытный мерчендайзер подтвердит вам, что расположение отделов в продуктовом гипермаркете не случайно. И передвинув, например, отдел с печеньем ближе к молочному, можно увеличить продажи первого на десятки процентов. По аналогии с островной торговлей: не ТОТ арендатор не НА СВОЕМ месте будет генерить слабую выручку и рано или поздно закроется. Это как раз случай, когда от перемены мест слагаемых сумма может измениться. И сильно.
Шаг третий: Технические возможности.
На этом этапе, как показывает практика, возникает больше всего “непреодолимых” препятствий. Почему? Потому что для технической службы каждый арендатор острова это дополнительная головная боль. И проще сказать “нет”, чем искать техническое решение как подключить остров или проложить еще один кабель. Приходится искать компромиссы между службами. И договариваться. Если нужен результат. А можно сделать проще и эффективнее.
Продолжение следует . . .