Островная торговля- часть III
Почему островная торговля, а на фото какие-то черепахи? Дело в том, что в природе только 1 из 20 мигрирующих морских черепах на пути к морю достигает заветной кромки воды. Путешествие более чем рискованное. С арендаторами островной торговли статистика похожая, хотя и более обнадеживающая: ротация арендаторов составляет порядка 20% в месяц. И если черепахам повезло, т.к. им помогает ориентироваться магнитное поле Земли, то арендаторам на островах должна помогать управляющая компания торгового центра.
Для тех кто подключился только сегодня, содержание предыдущих серий:
Первая часть здесь: https://antonreutov.spb.ru/ostrovnaya-torgovlya-v-tc-chast-1/
Здесь вторая: https://antonreutov.spb.ru/ostrovnaya-torgovlya-v-tc-chast-2/
Итак, следующие шаги в проекте организации профессиональной островной торговли вашего ТЦ.
Шаг седьмой: Распределение ролей.
Мало разработать программу профессиональной концепции островной торговли. Даже близкий к реальности бюджет расходов собственника и арендных поступлений это еще не все. Нужны грамотные, ответственные и нацеленные на результат сотрудники. Если они у вас есть, то вам сильно повезло. Чаще бывает обратная ситуация- хороший план есть, собственник готов его осуществлять, а с надежными исполнителями проблема. Их просто нет. Или они есть, но сильно перегружены работой с основными арендаторами. И здесь есть как минимум два варианта.
Вариант №1: Найти на рынке нужных специалистов. Здесь все зависит от того в каком вы городе. В небольшом городе найти специалиста по управлению арендаторами островной торговли практически нереально. Скажем откровенно, это путь небыстрый и без гарантии результата. В крупных городах это еще и недешево.
Вариант №2: Оценить квалификацию ваших сотрудников и дополнить их нужными знаниями и навыками. Вариант вполне рабочий, он зачастую дешевле и надежнее первого. Правда есть одно НО. Нужна правильно выстроенная программа мотивации, т.к. без нее вы получите вполне прогнозируемую ситуацию, при которой все заняты работой с текущими арендаторами и поиском крупных арендаторов на свободные плошади галереи, а с так называемыми “стартаперами” и “ИП Камикадзе” по островной галерее никто планомерно не работает.
Возможен и третий вариант, когда свой штат усиливается дополнительными сотрудниками, но второй вариант, во-многом, все же базовый.
Шаг восьмой: Запуск согласованной программы.
Можно много и долго рассказывать про координацию действий всех участников:
- юриста, который должен поставить свою визу на договоре,
- маркетолога, который должен согласовать внешний вид и форму павильона
- брокера, который отвечает за ставку аренды и сроки подписания
- инженера, который так и не получил от потенциального арендатора ответа по мощности потребления его оборудования.
А можно один раз выстроить цепочку прохождения всех согласований и четко отслеживать кто или что задерживает весь процесс. У вас конечно не Суэцкий канал, задержка на котором на 1 час будет стоить более 0,5 миллиона долларов. Да и техническая сложность его эксплуатации на порядок выше.
Шаг девятый: Корректировки.
В первую очередь это корректировки концепции расстановки арендаторов. Так как вы будете отслеживать плановые и фактические данные по обороту. Тех, кто не тянет нужно будет заменять. Для этого у вас должен вестись непрекращающийся поиск арендаторов на островные конструкции. Мы уже говорили о том, что это высокорисковый бизнес и выживает только 1 из 5 арендаторов.
Добавим сюда контроль работы продавцов на островах и правильно выстроенную программу продвижения.
Через некоторое время, когда вы наберете достаточно данных по работе арендаторов, вы получите четкое понимание что работает так как должно, а какие моменты нуждаются в улучшениях.
Продолжение следует…..