Метод Сократа – 12 вопросов, на которые должен регулярно отвечать себе управляющий ТЦ
Проблема, с которой сталкивается почти каждый управляющий торговым центром, это отсутствие новых идей и решений, которые способны повысить посещаемость и доходность торгового центра. Штампованные акции «ночь распродаж» или «розыгрыш автомобиля» рано или поздно перестают работать. Деньги на акцию потратили, результата нет. Нужно искать новые идеи, нужно привлекать новых арендаторов, нужно создавать более комфортные условия для посетителей.
Нужно, нужно, нужно…. Но как?
А трафик, тем временем, все равно падает. И те посетители, которые приходят в ТЦ, используют его как возможность погулять и развлечься, но не очень спешат что-то купить. Арендаторы высказывают недовольство управляющему: «Мы регулярно отчисляем деньги на маркетинг ТЦ, а где трафик?». Управляющий в ответ обвиняет арендаторов, что коллекции давно не обновляются, а от посетителей поступает все больше претензий к качеству обслуживания. Замкнутый круг получается.
А причем здесь Сократ, спросите вы?
Сократ был убежден, что нужные знания уже содержатся в головах слушателей, и главной задачей видел лишь извлечение этих знаний, доведение их до сознания человека. Делал это он путём задавания наводящих вопросов.
Иногда управляющему в торговом центре необходимо спокойно и последовательно задать самому себе и своим сотрудникам эти вопросы, чтобы вызвать дискуссию. При этом, цель дискуссии заключается не в том, чтобы кто-то победил в споре, а в том, чтобы все участники обсуждения пришли к единому ответу.
Вот пример таких вопросов:
- Что я знаю про целевую аудиторию покупателей моего ТЦ?
- За какими товарами и услугами люди приходят в ТЦ?
- Каких товаров и услуг не хватает моим покупателям?
- Что дает моему ТЦ каждый арендатор?
- Кто из арендаторов генерит трафик, а кто занимает чужое место?
- Насколько эффективно арендатор использует свои площади?
- Как арендатор участвует в программе продвижения ТЦ?
- Кому из арендаторов надо помочь, а с кем давно пора расстаться?
- Как можно оптимизировать мои расходы на управление ТЦ?
- Кто и как ищет арендаторов на свободные площади?
- Насколько гибко проводятся переговоры с новыми арендаторами?
- Что про мой ТЦ говорят на рынке?
Теги:Метод Сократа