Как из портовых складов сделать торговую галерею с офисами. Обзор проекта Les DOCKS в Марселе- часть I.
Второй проект в Марселе, который привлек мое внимание. Интересно посмотреть, за что ему дали приз в номинации «лучший торговый центр» на MIPIM в 2016 году? Вооружившись любопытством я поехал изучить этот проект. Рано утром народу там почти не было и можно было спокойно прогуляться и пофотографировать интерьеры, а также посмотреть на дизайнерские и маркетинговые идеи, которые использовал девелопер.
1) С торца здание ничем не примечательное.
2) А вот на этом видео хорошо видно, что по фасаду здание имеет приличную протяженность – 365 метров.
Краткая история проекта и интересные факты.
- 5 складских здания были построены с 1858 по 1864 год для хранения бумаги и пшеницы, позже были оснащены холодильными камерами.
- В 1991 году объект приобрела компания JP Morgan Asset Management
- Девелопером проекта выступила компания Constructa Urban Systems и началась реконструкция под офисы и торговлю с привлечением архитектора Эрика Кастальди.
- Проект реконструкции подразумевал сохранение кирпичных арок, увеличение размера окон, а также добавление центральной улицы.
- Открыт после реконструкции в конце 2015 г.
- Протяженность фасадов всех зданий: 365 метров, 7 этажей, 52 входа
- Приз на MIPIM 2016 в номинации лучший торговый центр.
3) Все 5 зданий в центре пронизаны сквозным проходом и разделены на цветовые галереи:
- голубая
- темно-синяя
- темно-зеленая
- светло-зеленая
- и красная, которые соединяются с помощью четырех площадей:
- Place du port (Портовая площадь)
- Grand Place (Большая площадь)
- Place des palmiers (Площадь с пальмами)
- Place du marché (Рыночная площадь)
На фото два уровня (Haut-верхний) и (Bas- нижний).
4) Навигация. Обратите внимание на простое и эффективное решение – все арендаторы(а их более 80) разделены по категориям: Женские товары, Мужские, Детские, Рестораны и т.д. Для удобства поиска каждому арендатору присвоен номер и цвет тематической зоны. Кроме этого указано на каком уровне (верхнем или нижнем) расположено помещение. Это очень удобно! Уберите подсказку в виде цвета и уровня, и вы сразу заставите посетителя тратить в 2 раза больше времени на поиск нужного ему магазинчика или кафе.
5) Галерея в блоке Place du marché. Красный цвет в отделке и элементах интерьера.
6) И даже скатерти в ресторанчике красного цвета, в тон отделки этой зоны. Случайность? Не думаю.
7) А так выглядит площадь с пальмами. Надо отметить, что девелопер не экономил на системе кондиционирования и поэтому после +32 на улице гулять по прохладной торговой галерее было одно удовольствие. Добавьте к этому запах моря, который проникал через боковые входы и вы получите представление об атмосфере этого места. Кстати про боковые входы.
8) Благодаря такому количеству входов обеспечивается прекрасная горизонтальная логистика. Попасть в здание и выйти из него можно практически в любом месте. Вот здесь у некоторых горе-маркетологов и проектировщиков наверняка зачесались руки парочку проходов закрыть, чтобы «заставить посетителя пройти по галерее большее расстояние, увеличивая вероятность совершения покупки». И арендопригодные площади пропадают почем зря! Как видите, здесь посетителей любят. А наличие такого инвестора как JP Morgan Asset Management позволяет предположить что с эффективностью использования площадей у этого объекта все в порядке. 8))))
9) Пальмы настоящие и почти достигают встеклянной крыши.
10) Следующая площадь, внимательный подбор цвета и элементов дизайна.
11) Над каждым элементом тут с любовью трудились дизайнеры и технологи. Вот например это покрытие, имитирующее палубу с рядами металлических заклепок.
12) Или эта катушка с элементами ржавчины, которую добавили в интерьер из уважения к истории этого здания.
13) Дверцы загрузочного окна с фасада здания, которые выглядят как оригинальные. Но, скорее всего, это качественная имитация.
14) Портовая площадь. Ненавязчивая фоновая музыка, солнечный свет и дыхание моря.
Продолжение обзора читайте во второй части. В ней я расскажу про арендаторов торговой галереи, дизайнеров, которые работают без ТЗ и дополнительные точки притяжения для покупателей. Чтобы не пропустить обзор, пожалуйста подписывайтесь на обновления моего блога.
Для тех, кто вышел из отпуска и раздумывает над обучением, напоминаю, что в сентябре стартует второй поток семинара: «Торговые центры – как повысить доходность?» Программа семинара и стоимость здесь: https://antonreutov.spb.ru/project-details/torgovye-centry/
Отзывы об июньском семинаре можно почитать здесь: https://antonreutov.spb.ru/otzyvy/
А для специалистов, которые заняты вопросом- как привлечь в ТЦ больше посетителей и превратить их в покупателей, 5 и 6 октября мы проводим семинар: «Прикладной маркетинг торгового центра». В программе семинара все самое интересное и полезное для вашей работы. И еще один момент- все инструменты, которые мы даем на каждом семинаре, абсолютно уникальные.
Программа семинара и регистрация здесь: https://antonreutov.spb.ru/project-details/marketing-torgovogo-centra/
Приходите, регистрация уже идет!