Иногда, закрытие прогнозируемо…
Пандемия не щадит никого. Ни людей с пониженным иммунитетом, ни слабые торговые концепции. Разберем пример магазина HOFF Home, который открылся и успел проработать чуть меньше, чем полгода. Сегодня я наблюдал как сотрудники пакуют остатки товара и готовятся к вывозу оборудования. Магазин закрывается.
Врачи, в таких случаях, говорят: «У него было мало шансов».
Почему?
Давайте постараемся разобраться что произошло. История болезни пациента существенно упростила бы эту задачу, но она, по понятным причинам, недоступна. Вместо нее я буду использовать хорошее знание этой локации (я живу в этом районе уже более 10 лет и регулярно хожу в соседний Перекресток за продуктами) и опыт наблюдения за ритейлерами в различных ТЦ.
HOFF Home открылся в начале октября 2019 на части площадей бывшего гипермаркета Карусель после его реконструкции. Львиную долю помещений, которую занимала Карусель, отдели под обновленный формат Перекрестка, а за прикассовой зоной решили посадить DNS и HOFF Home. По логике тех, кто реализовывал эту концепцию, товары для дома и бытовая техника должны были дополнить продуктовый супермаркет, но был упущен ряд нюансов, о которых я расскажу чуть позже.
Как я уже отметил, я бываю в этом Перекресте регулярно, потому что он расположен прямо возле моего дома и я невольно отслеживаю все что происходит с магазинами в этом месте.
Первый раз, когда мы с женой пришли в новый магазин у нас состоялся примерно такой диалог:
Я: – Это ненадолго.
Ж: – Что ненадолго?
Я:- Этот магазин в этом месте.
Ж:- Почему?
Я: – Если коротко, то они выбрали не самое лучшее место, а судя по ассортименту и ценам свою целевую аудиторию они вообще плохо понимают.
Ж:- Ну почему? Хозяйки из соседних домов будут приходить в Перекресток за продуктами, а заодно заходить сюда купить себе товары для дома.
Я: – Взгляни на ассортимент и цены.
Ж:- Да, все тоже самое есть в ИКЕА и гораздо дешевле.
Я:- Правильно! Конкурентную зону их маркетологи, похоже, тоже проработали слабо.
Ж:- Ты крайне пессимистично смотришь на этот магазин.
Я:- Время покажет…
Прошло полгода. Я думаю, что пандемия просто ускорила некоторые процессы.
Что произошло? Самое время вспомнить о некоторых нюансах. Если разложить всю цепочку предшествующих событий, то она могла быть такой:
Просчет #1. Неверная проработка первичной торговой зоны.
Маркетологи решили, что товары для дома будут хорошим дополнением для продуктов. Но они не учли еще несколько моментов.
Просчет #2. Уровень доходов населения, проживающего в зоне пешеходной доступности крайне невысокий.
Это легко определяется по качеству жилья в соседних кварталах, состоянию придомовых территорий и автомобилям во дворах. Это, что называется, при грубой первичной оценке в полевых исследованиях.
Просчет #3. Трафик в этот магазин Перекресток никогда не был высоким.
Даже в периоды распродаж и предпраздничные дни, 2-3 человека на кассе, ну 4, не больше. Отдел маркетинга Перекрестка регулярно придумывает акции, чтобы поднять средний чек. Бывшая Карусель в свое время тоже встала на эту скользкую дорожку, приучив население не покупать товары не первой необходимости, пока на них не будет скидки.
Возвращаясь к трафику- раз трафик в ТЦ низкий, значит небольшой трафик будет и в магазины в прикассовой зоне.
Просчет #4. Понятие конкуренция никто не отменял.
В 10 минутах пешком (чуть больше километра) есть МЕГА и IKEA, где ассортимент шире, а цены, на большинство позиций, ниже. Я сейчас про товары для дома. Экономная хозяйка не будет покупать набор тарелок в 2 раза дороже, а тем более нести его в сумке домой. Она хитростью заманит мужа, чтобы съездить на машине в IKEA и накупит там в разы больше, но гораздо дешевле.)))
Просчет #5. Переоценка возможного уровня выручки в этом месте.
Как мы знаем, низкий трафик умножить на низкий средний чек = недостаточная выручка. Если доля аренды в товарообороте магазина начинает превышать допустимые 10% (для магазина этой категории и схожего формата), то торговая точка становится нерентабельной. Магазин в этой ситуации может какое-то время просуществовать либо за счет дотаций, либо за счет снижения ставки аренды.
Наверное, это далеко не самый полный и глубокий анализ возможных причин. На мой взгляд, у HOFF Home с такой концепцией и ассортиментной матрицей в этой локации изначально было мало шансов.
Если вам нужна профессиональная помощь в подборе арендаторов, то вам СЮДА.
Теги:Уходят арендаторы