Свободная площадь в торговом центре
Иметь 3-5 % вакантных площадей В ТЦ- это нормально. Как говорится, смотря от какой площади считать. 8))
Ситуация с большим количеством свободных плошадей похожа на пациента, который давно и безуспешно ходит по врачам в надежде получить чудодейственный совет, который положит конец всем его страданиям и за короткий срок излечит от заболевания.
Что поделать. Все мы люди. И мы любим эти волшебные истории, о которых так много рассказывают в книгах, фильмах и презентациях, но которые редко встречаются в реальной жизни.
На моих семинарах, когда мы начинаем разбирать причины высокого уровня вакантных площадей, участники периодически задают мне вопросы из серии:
– У нас в ТЦ есть несколько сотен квадратов на вехнем уровне, – кого там лучше разместить?
Второй вопрос, который как правило, следует за первым:
– Что лучше,… разместить кого-то временно, чтобы плошадь не простаивала или целенаправленно искать конкретного арендатора по концепции?
И вопрос, который завершает хит-парад:
– Что делать, если к нам никто вообще не хочет садиться?
Сегодня я подготовил для вас пару примеров использования свободных площадей в ТЦ. Мы поступим следующим образом. Я не буду, как обычно, давать свою независимую оценку правильно или нет поступил управляющий, разместив у себя в ТЦ этого арендатора. Вместо этого я задам несколько вопросов, ответив на которые вы сами для себя решите какое решение стратегически верное.
Уверен, что большинство читателей моего блога это думающие люди, для которых понимание базовых принципов функционирования ТЦ важнее отдельно взятых решений.
Ну что же, поехали.
Пример №1.
1) ТРЦ “Комсомолл” (г. Иркутск). GLA 47 700 кв.м. Арендатор зоны развлечений- страйкбольный клуб «Комсомолец».
2) Помещение выглядит по-военному аскетично. При этом, площадь которую занимает на 2 этаже этот арендатор, составляет более 3000 кв.м.
3) Чтобы был понятен масштаб, я отметил эту площадь на карте. Это почти пятая часть второго этажа.
4) Все пространство игрового клуба скрывается за этой витриной.
А теперь вопросы:
- Какие преимущества получает торговый центр от наличия этого арендатора в зоне развлечений?
- Какой оборот должен быть у этого арендатора, чтобы платить аренду? И какую ставку он может платить за 3000 кв.м. в ТРЦ?
- Где здесь дополнительный трафик/экономика/продвижение для ТЦ?
Пример №2.
5) Гиродром в МТЦ “Новый”- GLA 33 300 кв.м.(г. Иркутск).
6) Так выглядит “специально построенная трасса для дрифта”. Арендуемая площадь более 1000 кв.м. на 2 этаже МТЦ.
Как это выглядит в реальной жизни можно посмотреть у них в официальной группе ВКонтакте https://vk.com/girodrom.
У меня следующие вопросы по поводу этого арендатора в ТЦ:
- А зачем он здесь?
- Сколько этот арендатор продержится в ТЦ, даже если ему не повышать ставку?
- В таком формате- это действительно наилучшее решение для зоны детских развлечений?
Я понимаю, что тактически помещение, которое занимает арендатор, и хоть что-то но платит-выгоднее чем пустые стены. Но насколько это выгодно для вашего ТЦ стратегически? Насколько этот арендатор помогает привлекать в ТЦ трафик, продвигать ваш ТЦ и, самое главное, насколько он соответствует вашей целевой аудитории?