Трафик в ТЦ

Вопрос «а какой у вашего ТЦ трафик?» звучит регулярно. Некоторые на сайте ТЦ хвастаются графиком посещаемости с точностью до человека. В ноябре 2016 года нас посетило 307317 человек, а в 2017 году в этом же месяце к нам зашли уже 363806 человек. За год прирост составил более 18%! Трафик растет? Растет! Значит отдел маркетинга работает. Ну и что что продажи у арендаторов сокращаются. Это уже не зона ответственности отдела маркетинга и рекламы в ТЦ. Они трафик обеспечили, а в падении продаж виноваты арендаторы- товар нормальный не завезли, витрины не оформляют, с покупателями не работают…
В теме трафика торгового центра есть несколько особо устойчивых мифов и заблуждений, которые влияют на работу не только отделов маркетинга и рекламы, но и всего ТЦ. Разберем самые распространенные.
Миф 1. Чем больше трафик в ТЦ, тем лучше.
Можно поставить счетчики и бесконечно нагонять трафик в ТЦ. Все равно практически никто эти цифры не проверяет. Это как «размер средней заработной платы» в регионе. Звучит вроде солидно, но кому-то едва хватает на выплату коммуналки и покрыть дно потребительской корзины. Можно каждый месяц устраивать флэшмоб на парковке вашего ТЦ, раздавать бесплатные подарки и приглашать диджеев с шариками и фотографами. Нагнать «пустой трафик» проблемы не составляет. Другое дело расширить сегмент посетителей именно вашей целевой аудитории. Открыть еще один магазин, который нужен жителям вашего района, а не тот, который предложил ставку выше.
В подмосковье у меня был яркий пример двух ТЦ площадью по 1500 кв.м. , мимо которых ежедневно проходило 60 000 потенциальных посетителей. Люди садились на электричку и уезжали в Москву на работу. А вечером возвращались обратно. При этом оба ТЦ были заполнены менее чем на 50%.
Вывод: Пустой трафик торговому центру не нужен. Об этом вам в первую очередь скажут сами арендаторы.
Миф 2. Отдел маркетинга и рекламы отвечает за трафик, за продажи арендаторов отвечают арендаторы.
В этой ситуации рано или поздно арендаторы занимают позицию: «спасибо, но маркетинговый сбор я платить не буду! Ваш трафик может быть и растет, но мои продажи падают. И у всех такая ситуация…»
Бессмысленно наращивать рекламную активность, если вы не мониторите выручку ключевых арендаторов.
Реальность: вы или знаете(запрашиваете/сами считаете) выручку арендаторов или нет. Все фразы о том, что «в этом месяце в наш ТЦ зашло больше людей, чем в прошлом» оставим выпускникам факультетов журналистики и администраторам групп в социальных сетях. Лайки и просмотры в продажи не всегда конвертируются, к сожалению.
Миф 3. В маркетинге ТЦ главное придумать креативную идею.
Как не придумывай супер-акцию, все равно все заканчивается банальным розыгрышем автомобиля…(С) 8))))
А ведь есть масса других вариантов, как выделить ваш ТЦ на фоне конкурентов и занять прочное место в списке ТОП-3 для жителей вашего района или города.
Достаточно планерку в понедельник начать с вопросов:
- почему посетитель должен выбрать именно наш ТЦ?
- Какое место в вопросе выбора занимает цена?
- Как мы используем преимущества местоположения?
- Почему мы выбрали именно эти способы продвижения?
Полный список вопросов, которые стоит регулярно задавать вашему штатному маркетологу я уже выкладывал в своей статье ЗДЕСЬ.
Реальность: Креатив в прикладном маркетинге вторичен. На первом месте плотная работа с вашей целевой аудиторией. Проблема в том, что словосочетание «креативная идея» и звучит и продается лучше, чем скучный термин «целевая аудитория».
А еще есть миф: «Какой бюджет какой и сюжет», и проблема продвижения ТЦ зависит от размера выделяемых средств. На этот счет у меня есть несколько весьма показательных примеров. На моем семинаре мы их подробно разбираем.
Теги:трафик