Покупатель в ТЦ имеет право на отдых
Шоппинг в торговом центре это длительный процесс. Покупатели, переходя из одного магазина в другой, поднимаясь и спускаясь по лестницам и эскалаторам, проходят пешком несколько километров. В поисках нужной нам вещи мы вынуждены ходить часами. И все это время мы проводим на ногах. Усталость накапливается, а вместе с ней растет желание присесть и дать организму короткую передышку. И вот здесь управляющие компании в торговых центрах разделяются на две категории.
Первые убеждены, что покупатель приходит в торговый центр в первую очередь за покупками. И отдыхать ему не надо. А если вдруг такое желание возникло, то добро пожаловать на фудкорт или в кафе на этаже. В конце концов, если есть кинотеатр, покупай билет и наслаждайся возможностью отдохнуть на удобном кресле с попкорном и напитками.
Вторая категория считает, что покупателям нужно предоставить возможность выбирать где отдыхать в ТЦ- в кафе, за столиком в ресторане или на скамейках и диванчиках. А покупатель сам решит что для него удобнее.
Какой из двух подходов в долгосрочной перспективе выгоднее? Давайте разберемся. Но сначала несколько фактов из области общих знаний и немного элементарной логики.
Факт №1. Каждый шаг при ходьбе оказывает на стопы нагрузку, равную удвоенному весу тела.
Факт №2. Обычный человек за день проходит от восьми до десяти тысяч шагов.
Факт №3. У женщин проблемы с ногами возникают в четыре раза чаще, чем у мужчин.
Разумно предположить, что покупатель ТЦ, которому будет предоставлена возможность периодически отдыхать, меньше устанет и большее количество времени посвятит покупкам.
А теперь посмотрим, какие места для отдыха предлагают ТЦ своим посетителям.
1) Круглая тумба-скамейка без спинки. Эстетично, креативно, но при этом абсолютно нефункционально. Долго на такой скамейке просидеть не получится, т.к. спина у вас останется напряженной, как при сидении на табуретке.
2) Диван в нише. Мягкая кожа, высокая удобная спинка. Прекрасное решение! При желании можно даже прилечь отдохнуть.
3) Скамейка двойного назначения- и место для отдыха и элемент дизайна интерьера. Удобное решение для посетителей и эстетичное для ТЦ.
4) Еще один пример дизайнерского решения. На этой скамейке у вас не получится полноценно отдохнуть- быстро заноет уставшая от долгих пеших прогулок спина.
5) Какая-то повальная любовь у дизайнеров к неудобным скамейкам без спинок и подлокотников. Интересно, они сами пробовали на них сидеть больше 10 минут?
6) Мягкое напольное покрытие -простое и удачное решение. Детям есть где побегать и поползать. Рекомендуется делать рядом с галереей детских товаров и магазинов. Эти плетеные кресла лучше заменить удобными диванчиками. Рядом целесообразно поставить мини-кафе.
А совсем недавно это место в ТЦ выглядело пустынно и неуютно:
7) Этот велюровый диванчик в торговой галерее практически идеален! Мужчины по достоинству оценят его удобство, пока женщины будут заняты шоппингом.
8) Скамейка рядом с урной. Спорное решение. И лишняя нагрузка на службу безопасности ТЦ.
9) Комфортные и удобные места для отдыха покупателей. А ведь все это можно было заставить островами и получить еще больше выручки с квадратного метра. Но комфорт покупателя для управляющей компании этого ТЦ, стратегически, важнее.
Как правильно организовать отдых покупателей в вашем ТЦ? Несколько простых рекомендаций.
- Размер мест отдыха, их количество и размещение в ТЦ напрямую зависят от размера вашего объекта. Чем больше общая площадь вашего ТЦ тем таких мест должно быть больше.
- Организацией пространства для отдыха должны заниматься профессиональные дизайнеры интерьера. Желательно те, которые любят людей и понимают их потребности.
- Функциональность первична, красивый дизайн- вторичен. Покупатели скажут вам за это спасибо!
- Да, хорошие диваны дороже и они быстро изнашиваются. Скамейки дешевле и износ у них происходит медленнее. Какой вариант предпочесть зависит от уровня вашего ТЦ и бюджета.
- Если вы хотите сделать отдых покупателей еще более комфортным- разместите рядом места для подзарядки телефонов. Если этот инструмент используют ведущие игроки на рынке ТЦ, наверное в этом что-то есть.
Позволяйте вашим покупателям больше отдыхать. Этим вы не только поможете восстановить их силы, но и продлите для них шоппинг.
Теги:забота о покупателях