Лучший обновленный торговый центр Европы
Как привлечь внимание к торговому центру? Думаю что этим вопросом задаются многие владельцы и девелоперы торговых центров. Проведем реновацию, надстроим этаж, смонтируем медиа-фасад, сделаем яркую подсветку…
Все это уже когда-то и где-то было. Про «уникальную концепцию» я тоже говорить не буду. Многие стремятся ее придумать, но мало у кого получается сделать что-то по настоящему уникальное и экономически эффективное.
А вот титул «Лучший торговый центр Европы 2016 года*» это звучит. И привлекает внимание. Давайте посмотрим за что в Европе дают ТЦ такой титул.
*- Ülemiste получил титул лучшего обновленного торгового центра в Европе на конкурсе ICSC Global Awards в 2016 году.
Краткая информация о ТЦ:
- Год открытия: 2014
- GBA: 92 000 кв.м.
- GLA: 59 000 кв.м.
- Более 210 магазинов
- Парковка – открытая на 1350м/м, закрытая на 450м/м
1) Детская площадка справа от входа в ТЦ.
2) Список услуг торгового центра впечатляет, маркетологи явно постарались. При более внимательном рассмотрении понимаешь, что из 37 позиций всего несколько уникальных:
- зарядка для электромобилей
- прокат зонтов 8))
- зона бесплатного пользования планшетами
- услуги для людей с ограниченными возможностями
- и, собственно говоря, все.
Но это лучше, чем стандартное и безликое «наш ТЦ предлагает широкий спектр услуг и сервисов для посетителей».
3) Навигация. Самое удобное и видное место для нее в этом ТЦ- слева от входа.
4) Навигация для слабовидящих людей. Это Европа, нам пока до них далеко. Вот что об этой инициативе говорится на сайте ТЦ: «Центр Ülemiste присоединился к инициативе «СЮДА МОЖНО. Доступ для всех» („SIIA SAAB – ligipääs kõigile“). Создание доступной среды – это долгосрочный и постоянный процесс, производя небольшие изменения, мы делаем шаг к лучшей доступности для людей с ограниченными возможностями. Мы стремимся продемонстрировать свою добрую волю и показать положительный пример.»
5) В навигации использована цветовая сортировка по категориям товаров. Стандартный прием для ТЦ, в которых большое количество магазинов.
6) Интерактивная навигация, удобная и простая. Я наблюдал, что посетители менее чем за минуту находили нужный магазин или узнавали путь до ближайшего кафе.
7) Для тех кто любит печатный формат на боковом торце навигационной стеллы разместили буклеты. Чуть дальше я скажу о нем пару слов.
8) Скамейки с живыми цветами. Хороший вариант сделать места для отдыха чуть более дружелюбными для человека.
9) Табличка чтобы не спорили «живой или искусственный».
10) Еще вариант скамейки для отдыха.
11) Зачем кресло в ювелирном магазине? Для повышения продаж. Уже давно доказано, что в магазинах, куда можно зайти вдвоем и где мужчины могут присесть и передохнуть, время нахождения женщин в торговом зале увеличивается, и как следствие, средний чек и количество продаж выше. Категория товаров: – магазины женского белья, верхней одежды, ювелирные изделия.
12) Номер торгового блока с шрифтом Брайля для слабовидящих. Номер блока на витрине совпадает с номером на навигации и в буклете (я проверял!) . За одну эту «мелочь» хочется пожать руку управляющему ТЦ. 8)))
13) Крутящиеся стулья в магазине позволяют вам не только отдохнуть, но и дольше рассматривать модели. Что повышает вероятность совершения покупки.
14) Навигация. Обратите внимание на простоту и понятность. А почему нет указателя к магазинам? – возможно, спросите вы. Для этого есть навигационные стеллы и мобильное приложение. Навигация в этом месте отвечает на 2 самых частых вопроса: «где банкомат» и «как пройти в туалет?»
15) Вот вам пример как можно закрыть пустую стену и прорекламировать мобильное приложение. Если завтра арендатор захочет разместить здесь свою рекламу, картинку сменят.
16) Можно даже собственную парковку рекламировать. Главное чтобы не было пустых стен.
17) Обычное кафе, которых много в любом ТЦ.
18) А вот зона с диванчиками и планшетами на столах заслуживает внимание. Это не только элемент концепции, но и точка отдыха для детей. Помните в списке из 37 позиций было: “бесплатное пользование планшетами”? Вот эта зона. Хотя за идею постелить на пол ковровое покрытие я бы дизайнера заставил лично, после закрытия ТЦ, выводить с него пятна от кофе.
19) Еще один вход и навигация слева от входа.
20) А как у них с вакантными площадями? Отвечаю – есть! И на первом и на втором этаже. И проводка неуставная торчит. Просто управляющий пока мимо не прошел и не знает. 8)))
21) Еще одно пустующее помещение.
22) Если у вас в ТЦ есть вакантные помещения, то самое лучшее – это закрыть их непрозрачной пленкой так, чтобы это было минимально заметно для посетителей. В идеале непрофессиональный взгляд посетителя не должен замечать свободных от аренды помещений.
Во второй части обзора посмотрим как можно оформить инфо-пункт, чем занять детей от 3-х лет в галерее ТЦ и как помочь пешеходам безопасно передвигаться по парковке.