Фуд-маркет «Белый рынок»

Это уже пятый по счету обзор фуд-холла, который я публикую в своем блоге.
Предыдущие 4 были про:
- Time Out Market (Лиссабон) Статья 1
- Фудмолл Депо (Москва) Статья 2
- City Food в ТРЦ «Сити молл» (Санкт-Петербург) Статья 3
- Eat Market в ТРЦ «Galeria»(Санкт-Петербург) Статья 4
Начну с главного. Инвесторов таких проектов, обычно, волнуют два вопроса:
– сколько инвестиций вложено? и как быстро окупится проект?
И если ответ на второй вопрос найти удалось (по словам создателя проекта Максима Кутепова планируемый срок окупаемости вложений 7- 8 лет), то размер инвестиций не раскрывается.
Раз заговорили про цифры, еще несколько показателей проекта:
Создатель проекта: компания Altdevelop
Адрес: Челябинск, Тернопольская, 6
Открытие: Август 2019 г.
GBA = 2 800 м²
GLA = 1 600 м²
Трафик: 5-6 тыс. человек в день
Концепция проекта реализована в здании бывшего завода «Полёт» в центре города. В одном уровне собран микс из чуть более 40 арендаторов: фермерские лавки, гастробары, ресторанчики и кафе. Часть площадей планируется использовать для проведения культурных, развлекательных и образовательных мероприятий. Важным элементом проекта стало благоустройство прилегающей территории. Профессиональная рука дизайнера видна во всем. Это вы и сами сможете увидеть на фото, которые я успел сделать, пока был на Белом Рынке.
Внутри много света и воздуха. Бывшие производственные корпуса с высокими потолками позволяют разместить всех так, чтобы никому не было тесно. Для сравнения, можете посмотреть какие узкие проходы оставил девелопер в проекте Фудхолла Eat Market в Питерской ТРЦ «Galeria».
Надо сказать, что подходить к таким проектам реконструкции со стандартным подходом «выжать из каждого квадратного метра по – максимуму!» это стратегически тупиковый путь. Почему? Потому что рынки с узкими проходами и нагромождением торговых павильонов уходят в прошлое. С каждым годом они теряют все больше посетителей, а с ними и ставки аренды. Но собственники таких объектов не спешат проводить реконструкцию, потому что, вложения неоправданно высокие, а возвратность инвестиций вылетает за психологически комфортные и ожидаемые 7-8 лет.
Это как восстанавливать старый автомобиль «Волга». Проще купить новую иномарку.
Шаурма, бурум, денер, шашлык и прочие блюда, мимо которых трудно пройти мимо, особенно когда очень голоден.)))
Китайская забегаловка «Брют Ли». Устрицы, мидии, вок. Тут и правда есть где разгуляться для тех, кто любит пробовать что-то новое.
Всю идею такого пространства, где собрались гастро-энтузиасты, чтобы удивлять и радовать своей кухней, можно описать этой формулой, которую вы видите на стене.
Фермерские продукты. У таких точек рано или поздно появляется своя постоянная аудитория, которая прощает предпринимателям слабый мерчандайзинг, предпочитая ему свежесть и натуральность товаров.
Локация у фуд-маркета более чем удачная. В пешей доступности расположен Южно-Уральский государственный университет. Это один из крупнейших образовательных ВУЗов России и самый крупный в Челябинской области. За многочисленными столиками можно встретить как студентов, так и тех, кто приезжает сюда за экзотическими деликатесами и новыми вкусами.
В концепции запланировано 22 корнера и около 20 лавок с продуктами. Со временем проект покинут слабые игроки, а сильные будут искать новые места в городе чтобы открыть еще одну успешную точку.
Фруктовая экзотика, которая заставляет остановиться.
И арбузные горы, которым точно не помешает рука профессионального мерчандайзера.
Вакантных мест на фуд-маркете, через 2 года после его открытия и, несмотря на ситуацию с пандемией, практически нет. Это хороший показатель того, что концепция нашла свою ЦА. Помещению на фото просто не повезло. Оно расположено в самом конце галереи и, что естественно, испытывает недостатки с трафиком.
Выходим на улицу.
Здесь есть не только столики и скамейки для гостей, но и вот такая парковка для собак. Классно, правда?
Нескучная скамейка, которая привлекает внимание.
Качели с удобной спинкой. Их явно придумали люди, у которых во дворе нет клумб, сделанных из старых автомобильных покрышек, а все металлические поверхности выкрашены «шаровой» краской. )))
А в заключение я еще раз хочу поделиться с девелоперами и инвесторами, кто планирует реализовать подобный проект у себя в городе, несколькими простыми мыслями и наблюдениями из моего опыта посещений и аудитов подобных проектов:
Первое. Успех проекта зависит от того, как долго концепция может оставаться привлекательной для посетителей и генерить требуемый трафик.
Второе. Чем более гибкие решения (проектные, функциональные, маркетинговые) заложены в проект, тем легче и быстрее его можно адаптировать под меняющийся спрос жителей и гостей города.
Третье. Новым проектам всегда тяжело. Критики и консерваторы способны нивелировать любые новые решения и подходы. Но! На критику, касающуюся сервиса и обслуживания гостей нужно реагировать оперативно и исправлять ошибки, пока они не накопились в критическую массу.
А самое главное! Я готов повторять это снова и снова. Элемент, без которого невозможна ни одна успешная концепция. Это- любовь к людям.