Детская площадка- что с ней не так?

Все знают, что большинство маленьких детей не любят торговые центры. И магазины они тоже терпеть не могут. У них еще не сформировалась привычка «шоппинга». Вместо того чтобы наматывать круги по торговым галереям, они лучше порисуют, поиграют, посмотрят мультик или побесятся друг с другом в конце концов. При этом, дети способны существенно сократить время нахождения в ТЦ или магазине родителей, которые пришли за покупками. Понаблюдайте как-нибудь как ведет себя ребенок 3-4-5-6 лет, например, в магазине 1000 и 1 туфелька, куда мама привела его покупать обувь. Ребенок не способен «сидеть спокойно и ждать» больше 10 секунд на одном месте. Если ему не придумать занятие, то, меньше чем через минуту, он сделает все чтобы мама побыстрее покинула это скучное место. Причинно- следственные связи в его маленькой голове еще не сформировались и поэтому доводы родителей- «мы пришли купить тебе зимнюю обувь иначе тебе ходить будет не в чем» на него вообще не действуют.
Но решение есть. В углу магазина стоит столик с раскрасками и карандашами. И ребенок находит себе занятие на несколько минут, пока родители выбирают обувь и общаются с продавцом.
Для примера, в магазинах «Котофей», которые тоже торгуют детской обувью, такого столика нет и время нахождения родителей с детьми у них меньше. Рискну предположить, что и выручка с 1 квадратного метра тоже ниже.
А теперь пара примеров. Оба на тему мест для развлечений детей в ТЦ.
Пример первый. Магазин «Ашан» в ТРЦ Мега Дыбенко.
Не знаю, кому пришла эта светлая мысль — сделать в магазине детский уголок.
Когда я увидел его впервые, то первая фраза, которая пришла мне в голову: «из говна и палок» какое убожество! Наверное, суровые мужчины, у которых никогда не было детей, где-нибудь в углу склада или производства, сделали бы лучше. Правда. По крайней мере дерево они бы точно ошкурили и покрасили в какой-нибудь симпатичный цвет. Посмотрите сами:
1) Детки в клетке. Эта конструкция еле держится.
2) В качестве ограждения где-нибудь на складе этот материал, наверное, использовать можно. Но в магазине федерального ритейлера, для ограждения детской площадки, это нонсенс.
3) Криво привинченная двумя саморезами петля служит для того, чтобы конструкция не упала.
4) Это ящички, в которых кроме нескольких поломанных карандашей, ребенок больше ничего не найдет. Ни раскрасок, ни бумаги.
5) Давайте посмотрим на эту «детскую зону» подробнее.
- Крошечный столик, с 5 стульями и 2 табуретками.
- Грязный коврик на полу (потому что дети ходят по нему в уличной обуви).
- Ящик Lego (наверняка выделил поставщик). В ящике поломанные части от Lego и еще какого-то конструктора.
Детей на площадке нет, что и не удивительно. Локация площадки выбрана по принципу- где место свободное было там и разместили. Логичнее было разместить ее в той части магазина, где есть отделы с товарами для детей.
6) Цветы в горшках рядом, видимо, должны создавать что-то наподобие уюта. Но, скоро их уберут, потому что поливать их никто не будет и они, скорее всего, засохнут.
Первое впечатление: — выглядит дешево, сделано криво, для ребенка не безопасно и не удобно, находиться здесь не комфортно, не говоря о том, чтобы здесь играть.
Возникают как минимум три вопроса:
- Зачем это в гипермаркете «Ашан»?
- Кто проектировал это пространство?
- Почему такие материалы и качество?
Хотя вопросов, на самом деле, много.
Второй пример. Для сравнения посмотрите на детскую площадку в торговой галерее «МЕГА Дыбенко».
7) Здесь есть жизнь. Дети с удовольствием играют на площадке. Если нажать на шляпку гриба, то звучат цифры и названия цвета. Не бог весть какой интерактив в 21 веке, но все-же.
8) Вот эта же площадка с другой стороны. Все чисто, качественно, комфортно и безопасно. Родители и дети ходят по покрытию в носках, предварительно сняв обувь.
9) Для тех, кому интресно- табличка с контактами производителя оборудования. Компания с офисами в Италии, Швеции и Англии.
10) А бывают и такие детские площадки как на этом фото. (Это пример организации площадки в ТРЦ «Colombo» в г. Лиссабон, Португалия. Обзор этого ТРЦ здесь: https://antonreutov.spb.ru/trc-colombo/ )
11) Или такие. Этот ТЦ завоевал приз- лучший обновленный ТЦ Европы.
(Обзор здесь: https://antonreutov.spb.ru/luchshij-obnovlennyj-torgovyj-centr-evropy-chast-2/)
- Нужна ли вашему ТЦ или ТРЦ детская площадка?
- Кто и как должен ее проектировать?
Для ответа на первый вопрос необходимо понимать потребности вашей целевой аудитории. Ваши маркетологи должны подсказать вам каких активностей для детей у вас не хватает. С цифрами, данными исследований и гипотезами. Если к вам приходит много родителей с детьми, то площадка будет способствовать увеличению времени, которое мама или папа проведет в магазине, пока ребенок занят на площадке под присмотром одного из родителей. Почему в мебельный или строительный магазин не принято ходить с детьми? Потому что, когда ребенок говорит родителям: «можно я с вами?» родители отвечают: «а что ты там будешь делать?»
Со вторым вопросом посложнее. Если ответ на первый можно получить своими силами, то для второго потребуются специалисты. Даже для того, чтобы «сделать вот как у них», но подешевле. ))) Дизайнер и архитектор- как минимум, которые подскажут что, где и как лучше разместить. Это на первый взгляд детская площадка простой проект. Что бывает если за него берутся кривыми руками и без «масла в голове»- мы только что видели на примере Ашана.
Помните, что эмоции посетителей вашего ТЦ складываются из «мелочей»- чистых туалетов, вежливых сотрудников охраны, комфортных мест отдыха. И конечно- безопасных, качественных и продуманных мест для развлечения детей. Это очевидные вещи, но, как вы только что видели, не все это понимают.
Что нужно, чтобы провести аудит эффективности вашего ТЦ? Узнайте подробности по ССЫЛКЕ.