Дополнительный доход от рекламы в ТЦ
Вряд ли найдется много собственников или управляющих ТЦ, которые на вопрос: «Хотите ли вы получать дополнительный доход в ТЦ?» ответят твердо и не задумываясь: — «Спасибо, нам и так хватает!». Вариантов получить дополнительный доход в ТЦ много. И сегодня я хочу поговорить о таком варианте, как доход от рекламы в торговом центре. Разберем несколько важных моментов, с примерами и цифрами. Итак, поехали!
Первое, что хотелось бы отметить, это два подхода к размещению рекламы в ТЦ.
Системный подход. Еще на стадии проектирования ТЦ закладываются места для размещения вывесок на фасадах, сити-форматов в приветственной зоне и на парковке, лайт-боксов внутри ТЦ и т.д.
Кроме этого, необходимо заранее убедиться что ваша яркая крышная установка или вывеска на фасаде получит согласование городских властей. В противном случае вас ждут предписания и штрафы, а возможно и последующий демонтаж несогласованных рекламных конструкций.
Иными словами, задуматься над вопросами: где, как и какое количество рекламных мест будет размещено в ТЦ надо еще до строительства.
Хаотичный подход. Как правило, возникает уже после ввода ТЦ в эксплуатацию, когда кто-то из арендаторов задает вопрос о возможности размещения рекламы. Например, светодиодной вывески на фасаде. Если этот вопрос не был продуман собственником заранее, то возникает целый букет вопросов:
- Нужен проект (закладные и усиления на фасаде, точки подключения для подсветки и пр.)
- Неясно как это отразится на эстетике здания и фасада
- Разрешит ли администрация города разместить эту конструкцию
- Окупятся ли вложения
- И так далее.
1) Пример «Системного подхода». На фасаде заранее были предусмотрены места для размещения вывесок арендаторов.
2) «Хаотичный подход». Места на фасаде для рекламы не предусмотрели и поэтому оградили фасад частоколом из лайтбоксов, сузив при этом проход для пешеходов.
Немного цифр. Размещение одной световой вывески размерами 1м*3 м на фасаде может приносить ТЦ 10 000 — 20 000 рублей ежемесячно. Предположим, что у вас 5 арендаторов, которые оплачивают вам эту рекламную конструкцию. Это от 600 тысяч до 1,2 миллиона рублей дополнительного дохода в год.
Еще несколько вариантов размещения рекламы.
3) Баннер на фасаде. Размер 3м*10м. Стоимость от 20 000 руб. в месяц. В качестве ориентира по стоимости, можно использовать расценки компаний, занимающихся размещением наружной рекламы в вашем городе.
4) Реклама на входных дверях. Перфорированная пленка 1м*2м, возможный дополнительный доход от 15 000 руб. в месяц.
5) Реклама на эскалаторах. Стикеры на аппарелях, лайтбоксы. Могут добавить еще как минимум от 15 000 рублей в месяц к вашим доходам от рекламы.
Существуют еще бюджетные варианты: оклейка столиков на фуд-корте, аудиореклама в ТЦ и т.д.
Суммировав этот далеко не полный перечень вариантов размещения рекламы вы можете получать несколько миллионов рублей дополнительного дохода ежегодно.
В этом месте я сделаю небольшую паузу, потому что самое частое возражение которое можно услышать в теме наружной и внутренней рекламе в торговом центре звучит так: «Ну это в Москве и Петербурге у суперрегиональных ТЦ все работает…. а в нашем городе в небольшом ТЦ арендаторы точно не готовы платить за рекламу!»
Готовы. Более того, гораздо больше чем может показаться. Часто проблема в том, что никто арендаторам не предлагает возможных вариантов. Или делает это не системно и хаотично. Если в торговом центре разработана программа рекламного размещения внутри и снаружи, выглядит это стильно и профессионально, и каждому арендатору предлагаются как отдельные виды размещения, так и пакетные предложения, то это работает и приносит дополнительный доход. От нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей ежегодно. Главное грамотно наладить и выстроить этот процесс.