Арома-маркетинг для торгового центра.

В поисках новых способов привлечения посетителей, увеличения среднего чека и роста выручки что только не придумают некоторые «маркетологи». И не только придумают, но и убежденно потом доказывают эффективность нового способа, с цифрами, примерами и данными исследований.
Давайте постараемся вместе разобраться и ответить на простые вопросы:
Аромамаркетинг- что это такое?
Как это работает?
И, самое, главное — а какова его эффективность?
Итак, Арома-маркетинг – это одна из форм сенсорного маркетинга, основной задачей которого является воздействие на чувства покупателей и их эмоциональное состояние с целью увеличения продаж.
Все просто: распылили в воздухе запах белого олеандра, инжира, фигового дерева и кедра и посетители неосознанно начинают совершать больше покупок, увеличивая доход магазина или целого торгового центра.
Со вторым вопросом несколько сложнее. Здесь «чудо-маркетологи» приводят железобетонный аргумент: «По результатам исследований, только 20% людей признают, что способны совершать покупки, поддаваясь положительным эмоциям, вызванным приятными запахами. Следовательно, остальные 80% целевой аудитории действуют неосознанно, совершая при этом незапланированные покупки»
Вы оказываете воздействие на подсознание покупателя! И волшебным образом он покупает даже то, что покупать не планировал. 8))))
Думаете вы сможете смутить «аромамаркетолога» вопросом про доказательства и эффективность? Как бы не так. У них уже наготове цифры и факты, какие чудеса творит этот «аромамаркетинг»:
- продлевает время нахождения посетителя в торговом зале на 30%
- увеличивает продажи на 10-30%
- увеличивает повторную посещаемость на 15-20%
- увеличивает производительность труда сотрудников в 2 раза!
Список чудодейственных свойств этого зелья можно продлить до бесконечности….
И конечно, масса примеров к отсылке зарубежного опыта — Европа, Америка, Азия и дальше по списку.
Почитайте какие перлы попадаются: «В структуре крупных ТРЦ запахи играют важную навигационную роль. Посетителям, совершающим частые визиты, ароматизация торгового центра позволяет быстрее находит нужный отдел. А те, кто не так часто бывает в торговом центре, запахи помогают сориентироваться и найти отделы с конкретным продуктом»
Похоже, копирайтер этого шедевра явно перечитал Патрика Зюскинда.
Мне интересно, вы когда последний раз искали отдел с продуктом по запаху? И я еще понимаю магазины натуральной косметики **** (Продакт плейсмент не оплачен, поэтому название запикано звездочками8)))), которые можно найти в ТЦ даже с завязанными глазами, как проходишь мимо — даже дыхание перехватывает. Но как, например, по запаху найти спортивный магазин – чем он должен пахнуть? Или отдел по продаже товаров для животных?
И еще один простой вопрос, который возникает, когда мы включаем здравый смысл: «Если это такой эффективный инструмент, который увеличивает продажи на 30%, тогда почему его не используют в КАЖДОМ торговом центре?