Семинар: ТЦ в эпоху сингулярности-SPB_2025

Про название семинара . . .

В этот раз название семинара и визуальный образ родились у меня практически мгновенно, как только я сложил все паззлы в единую картину.

«Сингулярность» в космологии— это область пространства-времени, в которой привычные уравнения теряют свою силу. Это приводит к тому, что описание движения в рамках существующей теории относительности становится просто невозможным.

Похожим образом торговые центры сегодня сталкиваются со своей «сингулярностью» — моментом, когда традиционные модели управления перестают быть эффективными.

Кажется, что вы все делаете правильно, как и раньше, но показатели трафика, конверсии, арендной выручки и доходности говорят об обратном. И хорошо если существующего арендного потока оказывается достаточно для обслуживания долга.

С одной стороны, можно списать все на уровень инфляции, ключевую ставку, уход посетителей на маркетплейсы и приход к власти Трампа.

А с другой, должны же быть какие-то инструменты и способы не просто наблюдать за происходящим, но и активно действовать. А лучше всего действовать результативно.

Мой новый семинар посвящен тому, как преодолеть эти вызовы, выйти за рамки устаревших подходов и найти новые решения в условиях неопределенности.

Что вас ждет на семинаре?

На семинаре мы разберем ключевые аспекты управления ТЦ:

  • Актуальные концепции и методы адаптации ТЦ к изменениям на рынке.
  • Эффективные подходы к работе с посетителями, которые помогут вернуть и удержать целевую аудиторию.
  • Стратегии взаимодействия с арендаторами в условиях роста конкуренции и экономической нестабильности.

Семинар охватывает полный спектр вопросов — от анализа текущего состояния объекта до внедрения инновационных решений, способных повысить доходность и укрепить рыночные позиции вашего ТЦ или ТРЦ.

Как обычно, будет множество новых кейсов, которые я приготовил для вас и на которых вы сможете увидеть, как тот или иной подход работает на практике.

Будут практические задания, чек-листы и многое другое.

Важный момент! Это на 100% новый семинар как по составу вопросов, так и по набору инструментов. Так что, если вы были у меня на обучении в 2022, 23 или 24 году, пришло время обновить ваш арсенал и перезагрузить систему мышления. Просто потому, что как было раньше уже не будет, а как будет завтра зависит только от вашего желания разобраться в этом первыми и первыми начинать применять на практике.

Семинар для:

  • Управляющих ТЦ, которые стремятся адаптировать свои объекты к новым реалиям рынка.
  • Брокеров и специалистов по аренде, заинтересованных в оптимизации работы с арендаторами.
  • Маркетологов, ищущих новые инструменты привлечения и удержания посетителей.
  • Собственников ТЦ, которые хотят повысить доходность своих объектов и минимизировать риски.

В чем его ценность?

  • Практическая направленность: Все темы я сопровождаю реальными кейсами и примерами успешных решений. На поучительные примеры «как делать не надо» мы тоже посмотрим.

 

  • Актуальность информации: Вы узнаете о глобальных и локальных трендах, которые будут определять рынок ТЦ до 2030 года. Я тщательно просеял и убрал из этого перечня все «маркетинговые истории», которые красиво звучат, но часто имеют низкую практическую ценность.

 

  • Инструменты и методы: Вы получите чек-листы, стратегии и модели, которые можно сразу применить в вашем ТЦ. Вы же знаете, я за практическую ценность полученных знаний!))

 

Ваш торговый центр может быть успешным даже в сегодняшних непростых условиях. Важно не только реагировать на изменения, но и создавать тренды. Решение за вами: оставаться наблюдателем или стать тем, кто изменяет правила игры.

Увидимся на семинаре!»

Место проведения курса:

С-Петербург, Малая Разночинная ул., 11, отель Welton club, конференц-зал «Picadilly»

Дата и время:

14 и 15 марта с 10:00-17:00

Программа семинара:

«ТЦ в эпоху сингулярности: Концепция, посетители, арендаторы»

Блок 1: Концепция

1) Что ждет российские ТЦ и ТРК в перспективе до 2030 года?

  • Прогнозы рынка с учетом глобальной ситуации и локальных и трендов.
  • Потенциальные риски: рост затрат, снижение доходов, изменение потребительских привычек.
  • Практическая работа: анализ вашего ТЦ на устойчивость.

 

2) Трансформация ТЦ в общественные пространства

  • Какие элементы общественных пространств работают лучше всего? (зеленые зоны, коворкинги, детские и спортивные площадки).
  • Потенциальные риски для владельцев: затраты на управление, проблемы с монетизацией, конфликт интересов между арендаторами и посетителями.
  • Разбор кейсов: успешные трансформации из России и зарубежья.

 

3) Расширение доли общепита, спорта и развлечений в ТЦ

  • Почему эти сегменты растут? Эмоциональное потребление.
  • Как грамотно внедрить эти форматы: пример зонального распределения.
  • Выгоды для ТЦ: увеличение среднего чека, повышение лояльности.

 

4) Уставшие ТЦ: когда реконцепция необходима?

  • Признаки «усталости» ТЦ (трафик, ротация арендаторов, дизайн и архитектура)
  • Этапы принятия решения о реконцепции: оценка текущей рентабельности, проведение аудита, построение бизнес-плана для реконцепции.
  • Разбор кейсов: успешные примеры реконцепции в российских условиях
  • Разбор кейсов: ошибки реконцепции
  • Чек-лист: «Готов ли ваш ТЦ к реконцепции?»

 

Блок 2: Посетители

5) Обесценивание роли ТЦ на фоне роста маркетплейсов

  • Рост популярности онлайн-торговли и маркетплейсов. Причины и последствия для ТЦ.
  • Неизбежность адаптации ТЦ к новым условиям.
  • Практическая работа: список факторов, которые обесценивают ТЦ в глазах ЦА, и идеи для их нивелирования.

 

6) Можно ли отвоевать посетителей у маркетплейсов и как это сделать?

  • Какие категории посетителей важны для ТЦ?
  • Стратегии привлечения посетителей: УНИКЛОП, комьюнити и гибридная модель. Подробности каждой стратегии.
  • Кейсы ТЦ, которым удалось адаптироваться.

 

7) Привлечение своей целевой аудитории (ЦА) и повышение трафика

  • Анализ и сегментация вашей ЦА. Определение главных «триггеров» для разных ЦА.
  • Примеры успешных маркетинговых кампаний (локальные события, персонализированные предложения и коллаборации с популярными брендами и блогерами)
  • Как усилить связь с ЦА
  • Практическая работа: Создание мини-стратегии маркетинга для ТЦ, ориентированного на конкретный сегмент ЦА.

 

8) Падение общего трафика

  • Проблемы «пустого» трафика: причины и пути их решения
  • Почему трафик перестает быть ключевым показателем?
  • Метрики будущего (Конверсия, степень вовлеченности и др.)
  • Практическая работа: учимся работать с новыми метриками ТЦ

 

Блок 3. Арендаторы

9) Коллапсирование форматов якорных арендаторов в ТЦ в 2025–2030 (Продукты, бытовая техника)

  • Изменение роли якорных арендаторов, сокращение арендных площадей и замещение их форматами «дарксторов» и онлайн-доставки.
  • Риски для ТЦ
  • Новые тренды в формате якорей: зоны развлечений и спорта, гастрономические кластеры, коворкинги и выставочные залы.

 

10) Грозит ли вашему ТЦ уход якорного арендатора?

  • Сигналы риска. Изменение ТО арендатора, уход конкурентов и сокращение маркетинговой активности.
  • Раннее реагирование, мониторинг ключевых показателей арендаторов и действия на этапе появления первых признаков проблем.
  • План действий в случае ухода. Временное использование освободившейся площади.
  • Чек-лист: Мониторинг якорных арендаторов

 

11) Иностранные бренды в российских ТЦ в 2024 году

  • Актуальное состояние рынка
  • Узнаваемость брендов среди посетителей, средний чек, интерес со стороны ЦА
  • Проблемы локальных операторов, заменивших международные бренды.

 

12) Падение выручки арендатора на 10–30–50%: что делать управляющему?

  • Анализ внешних и внутренних факторов
  • Инструменты поддержки
  • Когда пора расставаться. Критерии принятия решения о прекращении договора.
  • Поиск новых арендаторов с учетом текущих трендов.
  • Практическая работа: варианты поддержки или замены арендатора с падающей выручкой

 

13) Практика учета онлайн-продаж арендатора при расчете арендной ставки

  • Зачем учитывать онлайн-продажи?
  • Модели и примеры схем учета онлайн-продаж в арендных договорах.
  • Кейсы успешной реализации в российских и международных ТЦ.
  • Риски и сложности, конфликты интересов
  • Практическая работа: внедрение учета онлайн-продаж в ТЦ и список рекомендаций для арендаторов.

 

Перешлите это программу вашему коллеге или партнеру, возможно он захочет составить вам компанию.

Для 2 и более участников от одной компании действуют скидки.

Скачать PDF программу семинара:

Стоимость участия:

Групповые скидки:

Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав машина: