
Про название семинара . . .
В этот раз название семинара и визуальный образ родились у меня практически мгновенно, как только я сложил все паззлы в единую картину.
«Сингулярность» в космологии— это область пространства-времени, в которой привычные уравнения теряют свою силу. Это приводит к тому, что описание движения в рамках существующей теории относительности становится просто невозможным.
Похожим образом торговые центры сегодня сталкиваются со своей «сингулярностью» — моментом, когда традиционные модели управления перестают быть эффективными.
Кажется, что вы все делаете правильно, как и раньше, но показатели трафика, конверсии, арендной выручки и доходности говорят об обратном. И хорошо если существующего арендного потока оказывается достаточно для обслуживания долга.
С одной стороны, можно списать все на уровень инфляции, ключевую ставку, уход посетителей на маркетплейсы и приход к власти Трампа.
А с другой, должны же быть какие-то инструменты и способы не просто наблюдать за происходящим, но и активно действовать. А лучше всего действовать результативно.
Мой новый семинар посвящен тому, как преодолеть эти вызовы, выйти за рамки устаревших подходов и найти новые решения в условиях неопределенности.
Что вас ждет на семинаре?
На семинаре мы разберем ключевые аспекты управления ТЦ:
- Актуальные концепции и методы адаптации ТЦ к изменениям на рынке.
- Эффективные подходы к работе с посетителями, которые помогут вернуть и удержать целевую аудиторию.
- Стратегии взаимодействия с арендаторами в условиях роста конкуренции и экономической нестабильности.
Семинар охватывает полный спектр вопросов — от анализа текущего состояния объекта до внедрения инновационных решений, способных повысить доходность и укрепить рыночные позиции вашего ТЦ или ТРЦ.
Как обычно, будет множество новых кейсов, которые я приготовил для вас и на которых вы сможете увидеть, как тот или иной подход работает на практике.
Будут практические задания, чек-листы и многое другое.
Важный момент! Это на 100% новый семинар как по составу вопросов, так и по набору инструментов. Так что, если вы были у меня на обучении в 2022, 23 или 24 году, пришло время обновить ваш арсенал и перезагрузить систему мышления. Просто потому, что как было раньше уже не будет, а как будет завтра зависит только от вашего желания разобраться в этом первыми и первыми начинать применять на практике.
Семинар для:
- Управляющих ТЦ, которые стремятся адаптировать свои объекты к новым реалиям рынка.
- Брокеров и специалистов по аренде, заинтересованных в оптимизации работы с арендаторами.
- Маркетологов, ищущих новые инструменты привлечения и удержания посетителей.
- Собственников ТЦ, которые хотят повысить доходность своих объектов и минимизировать риски.
В чем его ценность?
- Практическая направленность: Все темы я сопровождаю реальными кейсами и примерами успешных решений. На поучительные примеры «как делать не надо» мы тоже посмотрим.
- Актуальность информации: Вы узнаете о глобальных и локальных трендах, которые будут определять рынок ТЦ до 2030 года. Я тщательно просеял и убрал из этого перечня все «маркетинговые истории», которые красиво звучат, но часто имеют низкую практическую ценность.
- Инструменты и методы: Вы получите чек-листы, стратегии и модели, которые можно сразу применить в вашем ТЦ. Вы же знаете, я за практическую ценность полученных знаний!))
Ваш торговый центр может быть успешным даже в сегодняшних непростых условиях. Важно не только реагировать на изменения, но и создавать тренды. Решение за вами: оставаться наблюдателем или стать тем, кто изменяет правила игры.
Увидимся на семинаре!»
Программа семинара:
«ТЦ в эпоху сингулярности: Концепция, посетители, арендаторы»
Блок 1: Концепция
1) Что ждет российские ТЦ и ТРК в перспективе до 2030 года?
- Прогнозы рынка с учетом глобальной ситуации и локальных и трендов.
- Потенциальные риски: рост затрат, снижение доходов, изменение потребительских привычек.
- Практическая работа: анализ вашего ТЦ на устойчивость.
2) Трансформация ТЦ в общественные пространства
- Какие элементы общественных пространств работают лучше всего? (зеленые зоны, коворкинги, детские и спортивные площадки).
- Потенциальные риски для владельцев: затраты на управление, проблемы с монетизацией, конфликт интересов между арендаторами и посетителями.
- Разбор кейсов: успешные трансформации из России и зарубежья.
3) Расширение доли общепита, спорта и развлечений в ТЦ
- Почему эти сегменты растут? Эмоциональное потребление.
- Как грамотно внедрить эти форматы: пример зонального распределения.
- Выгоды для ТЦ: увеличение среднего чека, повышение лояльности.
4) Уставшие ТЦ: когда реконцепция необходима?
- Признаки «усталости» ТЦ (трафик, ротация арендаторов, дизайн и архитектура)
- Этапы принятия решения о реконцепции: оценка текущей рентабельности, проведение аудита, построение бизнес-плана для реконцепции.
- Разбор кейсов: успешные примеры реконцепции в российских условиях
- Разбор кейсов: ошибки реконцепции
- Чек-лист: «Готов ли ваш ТЦ к реконцепции?»
Блок 2: Посетители
5) Обесценивание роли ТЦ на фоне роста маркетплейсов
- Рост популярности онлайн-торговли и маркетплейсов. Причины и последствия для ТЦ.
- Неизбежность адаптации ТЦ к новым условиям.
- Практическая работа: список факторов, которые обесценивают ТЦ в глазах ЦА, и идеи для их нивелирования.
6) Можно ли отвоевать посетителей у маркетплейсов и как это сделать?
- Какие категории посетителей важны для ТЦ?
- Стратегии привлечения посетителей: УНИКЛОП, комьюнити и гибридная модель. Подробности каждой стратегии.
- Кейсы ТЦ, которым удалось адаптироваться.
7) Привлечение своей целевой аудитории (ЦА) и повышение трафика
- Анализ и сегментация вашей ЦА. Определение главных «триггеров» для разных ЦА.
- Примеры успешных маркетинговых кампаний (локальные события, персонализированные предложения и коллаборации с популярными брендами и блогерами)
- Как усилить связь с ЦА
- Практическая работа: Создание мини-стратегии маркетинга для ТЦ, ориентированного на конкретный сегмент ЦА.
8) Падение общего трафика
- Проблемы «пустого» трафика: причины и пути их решения
- Почему трафик перестает быть ключевым показателем?
- Метрики будущего (Конверсия, степень вовлеченности и др.)
- Практическая работа: учимся работать с новыми метриками ТЦ
Блок 3. Арендаторы
9) Коллапсирование форматов якорных арендаторов в ТЦ в 2025–2030 (Продукты, бытовая техника)
- Изменение роли якорных арендаторов, сокращение арендных площадей и замещение их форматами «дарксторов» и онлайн-доставки.
- Риски для ТЦ
- Новые тренды в формате якорей: зоны развлечений и спорта, гастрономические кластеры, коворкинги и выставочные залы.
10) Грозит ли вашему ТЦ уход якорного арендатора?
- Сигналы риска. Изменение ТО арендатора, уход конкурентов и сокращение маркетинговой активности.
- Раннее реагирование, мониторинг ключевых показателей арендаторов и действия на этапе появления первых признаков проблем.
- План действий в случае ухода. Временное использование освободившейся площади.
- Чек-лист: Мониторинг якорных арендаторов
11) Иностранные бренды в российских ТЦ в 2024 году
- Актуальное состояние рынка
- Узнаваемость брендов среди посетителей, средний чек, интерес со стороны ЦА
- Проблемы локальных операторов, заменивших международные бренды.
12) Падение выручки арендатора на 10–30–50%: что делать управляющему?
- Анализ внешних и внутренних факторов
- Инструменты поддержки
- Когда пора расставаться. Критерии принятия решения о прекращении договора.
- Поиск новых арендаторов с учетом текущих трендов.
- Практическая работа: варианты поддержки или замены арендатора с падающей выручкой
13) Практика учета онлайн-продаж арендатора при расчете арендной ставки
- Зачем учитывать онлайн-продажи?
- Модели и примеры схем учета онлайн-продаж в арендных договорах.
- Кейсы успешной реализации в российских и международных ТЦ.
- Риски и сложности, конфликты интересов
- Практическая работа: внедрение учета онлайн-продаж в ТЦ и список рекомендаций для арендаторов.
Перешлите это программу вашему коллеге или партнеру, возможно он захочет составить вам компанию.
Для 2 и более участников от одной компании действуют скидки.
Скачать PDF программу семинара: